Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » 2013 Семидневное велопутешествие Россия-Беларусь (ЧАСТЬ 1) (День 1)
2013 Семидневное велопутешествие Россия-Беларусь (ЧАСТЬ 1) (День 1)
ПРЕДИСЛОВИЕ

Была у нас с другом мечта, организовать длительный велопоход дней этак на 5-8, никогда ещё ничего подобного не делали, были походы на 1-3 дня, с двумя ночёвками максимум, а вот чтобы на столько ни разу! Подготовка заняла где-то дня три.. Сначала встретились и обсудили маршрут, потом напечатали карту и список достопримечательностей (спасибо ребятам за помощь с печатью), собрали рюкзаки, закупили провизию в дорогу...

Старт наметили на четверг 1 августа 2013 г, вернуться предполагалось 7 августа, то есть ровно через неделю.
Так же в процессе подготовки написали в велосообщества Смоленска, Орши и Могилёва с просьбой о помощи: рассказать о дорогах, достопримечательностях, бесплатном WI-FI,  помочь в осмотре города... Вовремя откликнулись лишь ребята из Смоленска! (Орша тоже, но уже слишком поздно) Так же искали по нету попутчиков и участников в наш велопоход, но желающих - не обнаружили, у кого работа-дела, кто-то не может, кто-то не хочет...
Были конечно и у самих всякие мысли и сомнения, сможем ли мы!? Спалось мне плохо уже за два дня до старта, всё думал, что ещё взять, гнал дурные мысли и настраивался на дорогу... и вот наступило то самое утро..

1 День

Проснулись мы рано (В 4.00)ещё до рассвета, в результате чего пришлось отложить старт на 30 минут, было слишком темно:) Ну да стартанули где-то в 5.10. Ехалось нормально, но проехав киломметров 30 всерьёз начали сомневаться в своей затеи, всё таки ехали с непривычки (Виталик недавно вернулся из армии, а я работая в Москве на велике тоже не катался (хотя  выручала небольшая вело покатушка, да вело прогулка с братом, да и до похода катались с Виталиком, вот и всё за два месяца лета) Чувствовалась усталость, однако отступать никому не хотелось!

Доехали до Суража, затем и до границы, где роль погранцов отработали две совсем не добрые собачки, бежали они быстро но догнать наших резвых коней им не удалось.

И вот мы уже в Белоруссии! Беларусь - это страна сельского хозяйства, страна комбайнов, тракторов, полей, кукурузы, соломы, зерна...  именно это приходит на ум когда выезжаешь из Суражского Района.. Здесь кипят уборочные работы! Зерно лежит по краям дорог, люди работают..

Нет, здесь засеяно всю, что только можно засеять, здесь вы не встретите Русского поля, гуляющего населённое цветами и дремучими травами - всё в деле.. И всё это впечатление усиливается и дальше! По рассказам местного жителя всё в основном уходит на продажу в Польшу, Россию и куда-то ещё..

Заехали в деревню Каничи! Одну из самых старых деревень ... известную с 1511года. Осмотрели руины Бровара и Костёла.

Бровар. (Пивной завод)

У бровара был сделан небольшой привал, пока мы ели мимо нас несколько раз в разных направлениях проехали ребята на мотоцикле, первый раз крикнув что-то типа "Слава СССР!" а второй "Как дела ребята?!" Их внимание нас развеселило, и наполнило ощущением, что мы не зря затеяли всё это, настроение улучшилось.

Нужно было ещё найти Костёл и старую разрешенную деревянную Церковь (которую, забегая вперёд, так и не посмотрели)

Через некоторое время снова встретили ребят на мотоцикле, на этот раз они остановились и мы разговорились. Как выяснилось ребята ездили за водкой, магазин в деревне оказался закрыт и они купили, где-то ещё.. Нам предложили выпить, но мы вежливо объяснили что не пьём, да и ехать ещё, так что всё обошлось без обид, выпили за нас. Нам показали дорогу к Костёлу, и объяснили как лучше всего выехать из деревни к Костюковичам (районному центру). Так же выяснилось что один из Парней сам из Смоленска, что вроде работал в Москве а сейчас у него отпуск и вот он отдыхает. Впечатления от общения были исключительно положительные, огорчало только что ребята пьют, я всё же убеждённый трезвенник.
Пожав друг другу руки мы попрощались:
- " Удачи вам!"
- и " вам тоже"
- "Да нам уже повезло " Показывает бутылку водки:)
Смеёмся..

Кастёл

Костёл произвёл на нас куда большее впечатление, чем бровар, а самой красивой и интригующей его частью были аисты жившие на одной из башенок.. С ними это место казалось не таким заброшенным. После Бровара решили не искать старую церковь, а ехать дальше, времени уже и так ушло прилично.. Выезжать нужно было по грунтовой дороге.. После асфальта это даже нравилось.

Дорога уводила в лес, потом в поля, проехали несколько деревень, в одной из них повстречали двух мужиков.. Первое, что сказал один из них "Эти наверное из лагеря сбежали" не знаю, что это значило но звучало весело)) Опять разговорились, нужно было уточнить дорогу, услыхав о нашем маршруте добрый белорус предложил нас накормить, и мы бы наверное согласились, если бы не война со временем. Рванули дальше.. Эх!)

Костюковичи

Так и добрались до Костюкович, самым поразительным местом здесь для меня стала алея славы, сколько не смотришь на подобные сооружения всегда поражает, количество героических людей заключённых в строчки фамилий, белые буквы на этих чёрных плитах..

Здесь в центре городка расположилась, братская могила, каждому из этих имен мы все бесконечно обязаны собственной жизнью!
Спасибо за Ваш подвиг, вечная Вам слава!

Тут же спросили как выехать из города.

Когда покинули город, дорога стала более холмистой, то подъёмы то спуски. В какой-то момент уже подъезжая к Климовичам заметили удивительный то-ли карьер то-ли озеро.. решили немного отдохнуть..

Красиво...

И снова в путь, опять холм, опять подъём.. опять спуск:)

Климовичи

Климовичи запомнились своим парком, беседкой в которой остановились на отдых, самолётом , сценой на которой видимо проходил детский музыкальный фестиваль "Золотая Пчёлка" и, конечно, деревянный дворец князей Мещерских. Город особенно изощрённо не изучали, но кажется увидели всё самое интересное.

СУ-9

дворец князей Мещерских 1867 года постройки

Сколько-же труда нужна на такую резьбу?!

Ресторан.

Церковь середины 19-го века

Но пришло время выезжать из Климович, не могу точно вспомнить (так как отчёт пишу по прошествии более двух недель) закупились ли мы на въезде в Климовичи, или уже на выезде, всё-же это не столь существенно. Дело было так:
В карманах у нас лежали наши Российские рубли, а поменять их в банке как это обычно происходит не вышло! Было принято решение сделать необходимые покупки в железном магазинчике у дороги, продавщица узнав о нашей ситуации вошла в положение и обменяла около 300 руб, мы совершенно не знали курса и поэтому менять больше не стали, обмен произошёл 1 к 26..  И нам вполне хватило для закупки провизии, помню взяли "Лидский квас" (кстати очень вкусный) зачем-то взяли морковку по корейски по предложению продавщицы (ну хоть не большую упаковку), взяли пряники к чаю..  и, вроде, что-то ещё.. Как раз в это самое время пошёл небольшой дождик.. Мы решили переждать дождь и съесть мороженное (Да, вот что мы ещё взяли:) Так и сделали. Что-бы не намочить рюкзак, Виталик накрыл свой велик дождевиком  а я попытался использовать специальный штормовой чехол для моих "ВЕЛОШТАНОВ", но это был не так -то просто.. загруженный рюкзак нужно было снять с багажника, но я решил попробовать надеть не снимая, и теперь с уверенностью могу сказать, что  сделать это довольно трудно, у меня вышло только на половину, ехать под дождём так - я бы не стал, но так, как мы стояли этого вполне хватило. Ждали не долго дождь кончился..

На выезде из города видели вот такой кораблик, Вечером ехали не плохо, педали крутились легко, открылось видимо 45 дыхание))

Время за восемь вечера, а работа кипит, по краям дорог лежит зерно...

И где-то на 145км (это фактический наш рекорд на тот момент по прохождению км за день, начали думать о ночлеге подбирая подходящее место, как раз проехали ещё 5 км, итого 150 км за день на велосипеде - новый рекорд! План был около 130 км, успешно перевыполнен:)

Первым делом поставили палатку, как видно на фото шнурки (назовём их так) выполнены с использованием светоотражателей, что очень помогает ночью, однако без спотыканий обойтись не могло, особенно в начале нашего приключения)

Виталик занялся обедам и приготовил перловку с тушёнкой, вышло отлично, однако отрицательным моментом послужила не очень качественная тушёнка, из стеклянной банки, мой совет не берите, никогда!!!

Вот такая у нас карта изначально состоящая из 24 листов, распечатанная на обычный А4 яндекс карта))

Подкрепившись ушли в сны..

Продолжение читайте по этой ссылке: