Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июнь » 8 » 2014. Велопоход: Клинцы - Великая Топаль - Красный Мост.
02:12
2014. Велопоход: Клинцы - Великая Топаль - Красный Мост.

И вот снова я пишу ещё один фото отчёт о наших вело приключениях! На дворе 2014 и мы (участники Велоклуба ШТУРМ) собрались в субботу в центре города, для того чтобы сделать былью ещё одну нашу мечту:) Маршрут давно известен предполагается проехать 50 км за день, доехать до Великой Топали из Клинцов, посмотреть на Церковь Преображения, поискать старинную мельницу, другие достопримечательности, поесть из котелка, посидеть у костра и просто отлично провести выходной день, который конечно можно было бы проторчать у монитора, провести в трудах, или же бездельничая, сделать что-то полезное либо растратить время в пустую...Но вот мы в 8.00 стоим у фонтана, экипированные, как истинные штурмовики, с горящими глазами жаждущими приключений, полные решимости осуществить задуманное, мы здесь!

Я (Дождь) как инициатор похода выступаю в роли капитана, сам не раз ездил по этому маршруту, и теперь не ждал чего-то такого особенного просто был рад вырваться из обыденности дней, интересно было бы посмотреть изменилась ли Великая Топаль. Остальные участники (а их смогло вырваться ещё 4 человека) Денис, Денис (Чёрный плащ), Наташка и Наташка)) ехали на велосипедах туда впервые, да и ехали не имея опыта катания на такие расстояния, имея опыт только 30 км в день!, однако с огромным желанием узнать, что же это такое. Мне естественно очень интересно было узнать как они всё это осилят, и скажу сразу осилили на ура!!! Клуб к этому времени уже успел собраться провести около 10 покатушек, открыв вело сезон в марте, но это первый наш велопоход в 2014!

Ну а провожать нас пришёл вот этот чудесный и милый во всех отношениях котик)) (или кошка:)

Старт был намечен на 8.15.. однако стартовали наверное в 8.30 (у одного из участников возникли проблемы с рюкзаком, оторвалась лямка.. пришлось пришивать прямо на месте, сходили за иглой)

Самым тяжёлым-опасным участком был выезд из города, который мы прошли в темпе (от 20 до 25 км) .Как-то я с непривычки даже удивился себе.. чуть запыхался, солнце парило уже с утра, а рюкзак типа велоштаны тоже оказывал свою нагрузку,  и вот я устал не проехав ещё и 9 км.. Дорога в этом месте была ужасна, но все мучения вместе с усталостью испарились, когда мы пересекли трассу М13 и поехали по куда более безопасной, более приятной дороге! Темп особо не держали ехали неспешно, как и планировалась, ведь весь день впереди, а ехать не так и далеко)) Солнце разжигалось всё больше, но тень деревьев укрывала нас!

Машины здесь встречались крайне редко! Так проехали См. Буду доехали до Кневичей, посмотрели там на памятник погибшим во время В.О.В. :

 Затем доехали до Киваёв, осмотрелись, ещё один памятник: 

Вечная Память!

Осмотрели и вот такое здание:

Здание правления колхоза. С вот такой интересной табличкой:

Потом был невыразительный Киров (видимо все интересные его места находятся внутри деревни, по дороге мы ничего такого не увидели.

Добрались до Великой Топали:

 

 

Остановились в центре и ребята пошли за провизией..

 

Площадь здесь заполнена торговцами и покупателями). Даже можно сказать что это был импровизированный рынок)) 

Мы осмотрели здесь всевозможные достопримечательности узнали что мельница в Великой Топали есть, но от неё остался лишь сарай, и решили не искать его. Мы направились к главному пункту нашего путешествия к спаси-преображенской церкви:

НЕМНОГО ИСТОРИИ:

 По переписи 1767 г. тут существовал старый деревянный храм Преображения с приделами Архистратига Гавриила и Евфимия Великого. Каменный храм был построен в 1780 г по заказу П.А. Румянцева-Задунайского, вместо прежнего деревянного. В храме хранились серебряный вызолоченный ковш с ручкой и ковшик из перламутровых частиц, оправленных серебром. Вероятнее всего, оба ковша пренадлежали дому Репниных и в церковь были даны графом Румянцевым. Не сохранились. 
      Храм представляет собой памятник Церковной архитектуры второй половины XVIII века. Храм хорошо сохранился до настоящего времени. Княгинею Варварой Сергеевной Галицыной была построена пирамидальная колокольня,в 20 саженей высотой, и другой каменный храм в честь святого Николая (1850 г.). Не сохранились. 
      Неоготика (псевдоготика, ложная готика) – архитектурное направление, возникшее в XVIII веке в Великобритании и распространившееся в Европе и в России. Из названия ясно, что этот стиль связан с использованием деталей готической архитектуры; обращение архитекторов к средневековому европейскому зодчеству было вызвано общей тенденцией к возрождению старинных традиций не только в архитектуре, но и в ландшафтном дизайне. Общее название этой тенденции – всем известный романтизм. В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Их крайне немного, и далеко не во всех можно сразу и безошибочно угадать неоготические черты, но тем не менее храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей. В Москве неоготических церквей практически нет, зато в Московской области их немало; есть они и в других областях, и в открытом новым веяниям Петербурге. Настоящей готики в России нет – по объективным историческим причинам, поэтому зачастую неоготику в России для краткости именуют просто готикой.

Выдающийся памятник русской архитектуры последней четверти 18 в., выполненный на высоком профессиональном уровне в редком для Брянщины псевдоготическом стиле, близком работам петербургского архитектора Ю.М. Фельтена. Хорошо сохранившееся кирпичное и оштукатуренное здание отличается оригинальностью композиции и архитектурного декора, что позволяет предположить его проектирование кем-либо из столичных зодчих. 

Хотели зайти внутрь но внутри шла служба, и мы не вошли. 

На территории церкви также находились могилы Князя и Княгини Галициных.

Затем посетили парк, сам парк большой, с громадными деревьями различных пород, некоторые из которых обросли зелёным мхом)). Сам парк выглядит не очень ухоженным, валяется мусор, да и сам парк очень заросший, но из этого места могло бы получится что-то очень замечательное, вложили бы только деньги на новые скамейки, проложили бы плиткой дорожки, но кому всё это нужно?! Поискали также уникальный клён с красными листьями, искали вековой дуб, который должен был быть где-то на окраине парка но не нашли, возможно его давно уже нет.

Тут же в парке решился один судьбоносный момент нашего приключения, поставили вопрос на обсуждения: выехать ли из посёлка чтобы устроить лагерь за Великой Топалью в лесу, либо попробовать найти криницу около Малой Топали. и проехать ещё около 5 км -10 км чтобы её найти, и уже там где нибудь в лесу устроить лагерь. Меж тем солнце уже просто пекло, хотелось есть, хотелось отдохнуть! Не всем хотелось так вот сразу лететь искать криницу, но обсудив решили всё же искать! Тут оговорюсь, что у меня последнее время прямо мания всяких родников, купелей, криниц и всего такого.. Занялся даже составлением карты родников-купелей-криниц брянской области, ссылка вот если интересно: http://maps.yandex.ru/?um=vsvMQ2kcBlP4NQZVnT-B3sPoSvyw8dqG&l=map понемного заполняю, если знаете подобные места пишите в комментариях!

Поэтому я конечно тащил всех ехать... и поехали.. (о кринице мы узнали ещё на Площади в Великой Топали от местных жителей).

Ехали по интересной дороге до Малой Топали, встретили вот такую "СТОЛБОВУЮ АНОМАЛИЮ". Все эти столбики даже на фото не поместились, гадали и шутили над тем что это может быть, была версия что это бывшая метеостанция, а так же что укладчик столбов просто слегка увлёкся) Но вот уже дома, узнал от старших что так выращивали хмель!

Встретили вот такое кладбище:

Ворота на кладбище.

Был там и вот такой памятник

Дорога в Малой Топали тоже интересная как и сам населённый пункт, там выяснилась что криница ещё дальше, за Красным Мостом, до неё ещё км 5...

Тут ещё небольшое отступление, опробовал свою новинку а именно навигатор GARMIN etrex 30 (никакой рекламы просто у меня такая моделька). Ну что сказать удобно, не совсем освоился ещё с управлением поэтому требует некоторого времени, но лучше карты, однозначно, раньше думал что с навигатором мол слишком легко ехать, мол всё видно.. и всегда знаешь где ты - изменил своё мнение, несмотря на максимально доступную точность, всё зависит ещё от точности карты которую ты  в него загрузил, парою на навигаторе дороги нет, а по факту есть, особенно это касается всяких маленьких дорог, маленьких деревень, грунтовок и т.д. Да что там дороги, озёра порой тоже не отмечены короче как и с картой приходится прибегать к помощи местных жителей, ну а уж без них никогда бы мы этот родник (криницу) не нашли!  Плюс ко всему навигатор замеряет такие полезные вещи как среднюю скорость, максимальную скорость, сколько мы в пути, сколько стояли, каков общий набор высоты... и много ещё чего, в плоть до важной функции для велотуристов, информации когда всходит и заходит солнце. Также можно отмечать на карте какие либо интересные места, а потом спокойно туда же вернутся хоть лет через 50!!! Короче мне понравилось вещь отличная. 

Ну да продолжим, видели ещё вот таких ребят:)

До красного моста остаётся совсем немного.. метров 500 а у нас Ч,П. Ден на спуске СИЛЬНО разогнался и поймал ямку! А вышло это так, увидели соблазнительный спуск, крутой!!! Эх, думаем! УХ!!! Первым стремглав бросился Чёрный Плащ (Денис) он от нас немного оторвался, за ним ещё один наш Ден! И вот ему то и не повезло, разогнался он действительно Сильно, и вот на всей этой скорости поймал ямку, довольно серьёзной как оказалось глубины.

Я тоже ехал следом, и тоже решил установить, новый свой рекорд скорости! Но увидев (и услышав) как скрепя тормозами тормозит Ден, последовал его примеру, при этом, до этого увидав, как с багажника Дена стартовала пластиковая канистра, она взмыла в воздух, изливая своё содержимое в небо.. бросилась на асфальт. Так же из крепления для фляги вырвалась фляга.. и подобно ракете.. ушла в сторону обочины..  Я не смог остановился чтобы подобрать сразу фляги, дабы тоже не плохо шёл, и тормозной путь оказался длиннее чем хотелось бы, но вот подобрал бутылки, увидел что у них проломлено дно, что у одной, что у другой! С ними не понимая ещё что произошло подкатил к остановившемуся Дену! 

 

Да, я подошёл я и поразился увиденному! 

Да бы такого в моей вело практике ещё не было(камеру кстати тоже протёрло, и она видимо мгновенно спустила). Переднее колесо тоже пострадало, вбился обод, что было видно визуально, появилась не большая восьмёрка. Очень радовало что сам Ден не упал, и как он ещё смог этого избежать тоже не ясно, он немного сбил кожу на кулаке, да чуть позже вытянул из руки металлический осколочек.. Последствия естественно могли бы быть куда трагичнее. Ловить ямки на склоне очень опасно, это я давно понял, когда ловил сам (но тогда просто вбил обод (не двойной) и потерял несколько спиц), поэтому мотаем на ус!

Ну, а так чинили велосипед, включив чисто Русское мышление:)

Ден разрезал камеру, внутрь поставили пластиковую вырезку из канистры - получилась такая резиновая заплаточка, поставили запасную камеру, а рану покрышки изнутри прикрыли заплаткой, начали надувать, а камера вылезла за пределы покрышки, наружу прямо из раны.. спустили. Сняли, начали по новой.

Вместо пластиковую заплатки, заменили кусок пластика из канистра на куском пластика от фляги, вырезав его более полукруглой формы облегающей камеру, на пластик сверху надели резину из разрезанной камеры, обмотали всё это пластырем чтобы пластик не тёрся об камеру, пластырь хочу отметить отдельно отличная штука, не зря взял, скрепляет наверное лучше изоленты. Пользуюсь я Воронежскими самыми цепкими пластырями на мой личный взгляд, весят мало, а польза неоценима, выпускает фирма ВЕРОФАРМ, у моей модели лента шириной в 3 см и длинной в 500 см, можно и палец подлатать, и покрышку починить:) Но брал я именно для этих целей, мол вдруг что нибудь у вела полетит и нужно будет замотать, так оно и вышло, прямо в первую его поездку со мной)) всё же для пальца  и от мозолей есть у них другие модели а этот больше для этого ну или раны по существенней заматывать.. Опять же марка дело каждого, кому какие больше нравятся, мне нравятся эти верофармовские, несомненно точно одно пластырь в походе просто незаменим - это однозначно!

И вот на катали мы колесо ещё раз всё вроде бы нормально, поехали дальше, В Красном Мосту не много по плутали, были облаяны лохматой злой собачкой.

Опять прибегли к помощи местных жителей, ребята чинили машину, а за одно и показали нам как проехать самой лучшей дорогой, спасибо им большое! 

Место чудесное=) Есть лавочка, сама криница внутри.

Как же освежает вода)

Наташки:)

 

Ну так вот, набрали воду в пустые фляжки, и отправились на поиски места для лагеря.

Такое место нашлось совсем рядом) тут сразу же наткнулись на белые грибы:) Их было много, они были большие, но из-за погоды червивые, поэтому изучив один, остальные трогать не стали(кто знает, может и не все плохие;)

Расчистили место для костра, наносили дров, разожгли костёр, нарезали продукты, сварили кашу с тушёнкой (Ден - повар:)

И отдыхали.. отдыхали.. наслаждались.. едой.. небом сквозь ветви, птичьими голосами, игрой в карты, нашли лесную землянику! 

Пожарили на костре сосиски!

Ели кашу!

Пили кофе и чай)

Поиграли в волейбол))

Было здорово!

Повар Чёрный Плащ.

Наелись))

Ещё играли в карты на доедание каши))

Зарубились в игру под названием КРОКОДИЛ! И совсем нам не хотелось уезжать, но погода настойчиво предупреждала о дожде, загремел гром, подул свежий ветер.. и мы собрав весь мусор и увозя его с собой, двинули домой (решив поехать назад той же дорогой!

Встретили ещё индюков)) Но ехать назад было уже как-то тревожно, под Кировым ветер уже во всю срывал листья деревьев, затем ближе к Кивоям начал дуть прямо в лицо, дождя не было, но гремело так, да так сверкало молниями, что мысли были только одни как добраться домой целыми. Особенно запомнился подъём перед Кивоями против встречного ветра... И небо которое по левому борту хмурилось всё сильнее и всё чаще и ближе било молниями.

В конце концов у Дена, опять начались проблемы с колесом и это в такой-то обстановке! Подкатали кое-как и доехав до остановки в Кивоях решили менять камеру, уж не знаю в чём была проблема, с виду проколов не наблюдалось.. Может чего застряло в покрышке, или наша заплатка съехала, или протёрлось чего, факт такой - колесо спускает.

И вот всего несколько наверное минут и пошёл дождь! Молнии устроили просто шоу, было как-то не по себе! Но потом чуть успокоилось и мы продолжили нашу игру в крокодила, и опять не хотелось уезжать... Но посмотрев по навигатору информацию о том что солнце сядет уже через 43 минуты мы поехали дальше, заметно похолодало. 

Так добрались до Смотровой Буды где опять полил дождь, лишь только мы остановились у остановки:) Пришлось ждать, опять играли в крокодила))) И вот уже когда почти стемнело поехали дальше.. Но переехав трассу м13, у Дена опять спустило колесо и снова без видимы причин, опять поставили запаску! Благо устав клуба прописывает возить их с собой)) Ну что починились! И Добрались наконец домой, так и прошёл этот чудесный день.

 

 

Просмотров: 2200 | Добавил: PLUVO | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]